В читальных залах библиотеки действуют зоны бесплатного Wi-Fi.
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ!
Дорогие читатели! Если книга, которую Вы взяли в библиотеке, развалилась – сделайте доброе дело: отремонтируйте её, прежде чем сдавать! Вот несколько простых способов. Заодно научитесь латать и Ваши личные книжки.
В основу положена версия учебника издательств «Велби» и «Проспект». Систематическое изложение основ социальной психологии: социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние.
Некоторые разделы учебника дополнены лекциями-презентациями с голосовым сопровождением.
Словарь терминов поможет запомнить точные определения новых категорий, вводимых в теме. Для этого достаточно кликнуть по слову из текста учебника.
После прочтения текста студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль. Они составлены очень подробно, практически в постраничном режиме. Повторить попытки найти верный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно. Даются отсылки к соответствующим разделам текста.
В результате поиска по первым буквам или по вхождению букв выдаётся не только нужный текст, но и информация о том, в каком разделе текста он находится.
Список персоналий позволит получить краткие сведения об ученых, внесших наибольший вклад в разработку соответствующих разделов теории.
Список литературы содержит не только перечень изданий по теме, но и возможность прочитать их аннотации, кликнув мышкой по строке списка. Есть также и Список ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой теме.
Здесь фиксируются результаты изучения материала.
В отличие от тренировочных, они не дают студентам информацию о том, какой ответ в каком задании является верным, но выставляют итоговую оценку по заданиям в целом.
Кроме других полезных инструментов, есть даже упражнения для глаз.
Материалы по оказанию социально-психологической и педагогической помощи школьникам, имеющим отклонения в развитии или поведении (проблемы в обучении), Рекомендации по осуществлению мер по реализации программ и методик, направленных на формирование закономерного поведения школьников.
Цель раздела – оказать помощь при разработке нормативно-правовой базы образовательного учреждения по защите прав и законных интересов ребенка, а также при планировании и организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности.
Деятельность социального педагога в школе или координационной комиссии. Содержание комплексных программ сопровождения развития учащихся.
Перечень документов, регламентирующих воспитательно-образовательную деятельность социальной службы, профилактическую работу с учащимися.
Материалы в помощь классным руководителям и воспитателям: документация, планы родительских собраний, классных часов и т. д.
Помощь при решении вопросов, вызывающих затруднения в работе по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, раннего семейного неблагополучия.
Возможность вносить изменения в текст документов, сохранять в архив, скачивать.
Диагностика психологической готовности детей и подростков в моменты смены привычных условий: при поступлении в школу, техникумы, вузы, трудоустройстве. Диагностика познавательной сферы ребенка. Причины школьной неуспеваемости, особенности характера подростка, возникновение конфликтного поведения. Описание методик тестирования, бланки опросников для проведения тестирования индивидуально и в группах, компьютерные версии некоторых тестов.
Тесты методик тестирования.
В дополнительном бесплатном приложении компьютерные психологические тексты.
Начальная школа. Программы: Гармония, Школа России : темат. планир. – Изд. испр. и доп. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Образовательные программы и стандарты).
Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование. Материал систематизирован по классам. Федеральные документы, примерные программы и материалы из опыта работы по предметам учебного плана.
Содержит тексты «Пояснительных записок» и «Тематического планирования».
Содержит тексты «Пояснительных записок» и «Тематического планирования».
Возможность вносить изменения в текст документов, сохранять в архив, скачивать.
Комплект демонстрационных таблиц, систематизированных по основным темам русского языка в начальной школе. Программное обеспечение диска позволяет получить таблицу формата А1, состоящую из 8 фрагментов формата А4. Таблицы можно воспроизводить и непосредственно с диска через проектор или на интерактивных досках.
Черно-белые и цветные плакаты по темам уроков.
Черно-белые и цветные плакаты по темам уроков.
Черно-белые и цветные плакаты по темам уроков.
Черно-белые и цветные плакаты по темам уроков.
Черно-белые и цветные плакаты по темам уроков.
Режим поиска изображения по ключевому слову (фразе) или буквосочетанию.
Задания по основным темам курса, все задания дифференцированы по категориям (А, В, С). Гибкая система корректировки предложенного материала с возможностью удаления, добавления, изменения. Комплектация многовариантного (в зависимости от условий проведения) пакета карточек. Печать сформированного пакета.
База дифференцированных заданий.
Возможность добавить новые вопросы или изменить имеющиеся.
Батурина, В. Н. Чьи это фотографии? Что они рассказывают? : урок немецкого языка во 2 классе / В. Н. Батурина. – Брянск : Медиаресурсы для образования и просвещения, 2009. – (Медиатека педагогического опыта. Немецкий язык) (Методическая медиатека).
Основные практические задачи урока: научить рассказывать о своей семье; совершенствовать навыки аудирования, чтения текста и письма; тренировать в употреблении притяжательных местоимений mein, dein; продолжить работу над проектом «Написание книги о себе» (страничка «Моя семья»).
Воспитательные и развивающие задачи: поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка; воспитание уважительного отношения к членам своей семьи; знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно нормами этикета написания письма, принятыми в Германии; развитие памяти, внимания, мышления; развитие творческих способностей у учащихся.
Долян, Е. И. У всех у нас есть мать одна по имени Природа : интегрированный урок во 2 классе : окружающий мир – художественный труд / Е. И. Долян. – Брянск : Медиаресурсы для образования и просвещения, 2009. – (Медиатека педагогического опыта. Начальная школа. Окружающий мир) (Методическая медиатека).
Урок участника проекта "Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей". Цель урока:
Создать воспитывающие ситуации, способствующие формированию у школьников гуманного и ответственного отношения к природе.
Задачи урока: дать представление о лесе, как о сообществе живых организмов; научить устанавливать цепи питания в лесном сообществе; научить художественному вырезанию без шаблона и карандаша. Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу, обобщению, умению делать выводы; формировать навыки работы в коллективе, в группах, парах, индивидуальной работы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Биография, интервью и список публикаций Елены Ивановны Долян.
Планы-конспекты уроков, интегрирующих изучение окружающего мира с другими предметами.
Гун, И. А. Веселое путешествие : (ломаная, замкнутая ломаная, Мезенская роспись в полосе) : интегрированный урок математики и ИЗО в 1 кл. / И. А. Гун. – Брянск : Медиаресурсы для образования и просвещения, 2009. – (Медиатека педагогического опыта. Изобразительное искусство) (Методическая медиатека).
Цель урока: помочь детям уяснить понятие ломаной линии, дав определение и понятие – замкнутой линии. Закрепить умение называть изученные геометрические фигуры (точку, кривую, замкнутую кривую, луч, прямую, отрезок), знать их особенности. Закрепить умение использовать элементы Мезенской росписи в декоративном рисовании (рисунок в полосе). Способствовать формированию целостной картины мира путём интеграции учебных предметов. Воспитывать толерантность, умение работать в парах, приучать к школьным требованиям, воспитывать положительное эмоциональное восприятие художественных произведений. Развивать кругозор учащихся и их творческие способности.
Слайды презентации, сопровождающие урок.
Биография (в виде слайдов презентации) и интервью Ирины Анатольевны Гунн.
Николаева, Т. В. Обучение технике плавания способом кроль на спине : занятие по обучению плаванию для детей младшего школьного возраста / Т. В. Николаева. - Брянск : Медиаресурсы для образования и просвещения, 2009.
Цели урока: Образовательные: 1. Отработать технику движения ног при плавании способом кроль на спине. 2. Закрепит технику движений рук при плавании способом кроль на спине. 3. Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине. Оздоровительные: 1. Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 2. Формировать правильную осанку. Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Биография, интервью и методические материалы Татьяны Владимировны.
Заруба, А. В. Польские и русские интонации оперы М. Глинки «Иван Сусанин» : урок музыки в 3 классе / А. В. Заруба. – Брянск : Медиаресурсы для образования и просвещения, 2009. – (Медиатека педагогического опыта. Музыка) (Методическая медиатека).
Цель урока погрузить учащихся в интонационно-образную сферу оперы. Для постепенной подготовки к восприятию крупных многочастных произведений в целостном звучании А. В. Заруба применяет на уроке прием эскизного погружения учащихся.
Слайды презентации, сопровождающие урок.
Содержит биографию Артура Викторовича, интервью с ним и список его публикаций.
Пройдите по «Языковому Мосту» и Вы заговорите по-английски бегло, не задумываясь над составлением каждой фразы – утверждают создатели тренажера, который предлагает изучение языка методом погружения. Это новейшая методика, базирующаяся на результатах современных открытий американских ученых в области физиологии мозга. Эффективный способ овладеть английским языком без зубрежки и заучивания грамматических правил.
31 урок на различные темы, по 10 упражнений к каждому уроку и англо-русский словарь (64 000 слов).
Курс французского языка серии «Platinum», в котором к каждой теме имеются упражнения по отработке произношения. Изучение французского языка методом языкового погружения. Курс состоит из шести взаимосвязанных подсистем.
12136 слов, озвученных и проиллюстрированных. Вы запоминаете слова, учитесь правильно писать, отрабатываете произношение. На последнем этапе компьютер оценит ваше произношение.
Содержит 144 урока с диалоговыми ситуациями из жизни. Каждый урок содержит словарь, грамматические пояснения к каждому диалогу, упражнения по отработке произношения, написания и обратного перевода слов и фраз.
Звуковой ряд, слайды и текст помогают понять, как говорят во Франции, уловить различие диалектов и просто почувствовать язык.
Полный курс морфологии и синтаксиса. Диктанты под диктовку компьютера, звуковой ряд, слайды и тексты помогают понять, как говорят в стране, язык которой вы изучаете, помогают уловить различие диалектов и просто почувствовать язык. Система распознавания речи позволяет общаться с компьютером через микрофон.
Tеоретический материал и практические занятия по отработке произношения, интонации и скорости речи.
Интерактивное наглядное пособие «Great Britain» – это лингвострановедческое пособие. Это карта Великобритании, дополненная иллюстративным материалом и сведениями о территориальном устройстве, природе, экономике страны, памятниках её истории и культуры.
Три карты, представляющие разные географические характеристики Великобритании: физическая, административная и социально-экономические карты.
Возможность ознакомиться с информацией о выделенных объектах, отмеченных на карте, на английском и русском языках.
Возможность не только редактировать объекты, но самостоятельно наносить на карту дополнительную информацию: рисунки, текст.
Курс для усовершенствования навыков разговорной речи и понимания на слух, отработки произношения и расширения словарного запаса.. Оценка результатов ученика и предоставление отчета. Инструкции более чем на 20 языках.
10 игровых упражнения на числа и даты, названия предметов и обиходные фразы.
6 диктантов и текст для проверки для восприятия речи на слух.
Возможность записи своего голоса, сравнения произношения с эталонным и воспроизведения фрагментов самостоятельно озвученных учебных диалогов.
IPR SMART - Постоянный доступ без авторизации с компьютеров ЧГПУ. Вне сети ЧГПУ - после индивидуальной регистрации.
Polpred - Бессрочный тестовый доступ к 50% коллекции с компьютеров ЧГПУ.
НЭБ - Доступ к диссертациям - в помещении библиотеки. Онлайн доступ к остальным оцифрованным изданиям.
Книжные выставки в текущем месяце
Мир детства – самый лучший мир!
Чит. зал (гл. корп.)
Читаем всей семьей
Абонемент (гл. корп.)
Музыка – душа моя (220 лет со дня рождения М. И. Глинки)
Отраслевой отдел № 2
«Физкульт-привет!»: как воспитать здорового ребенка
Отраслевой отдел № 4
Читая Пушкина сегодня… (225-летие со дня рождения великого А. С. Пушкина)
Чит. зал № 5
День работников текстильной и легкой промышленности
ИБО № 5
А также: во всех учебных корпусах постоянно действуют выставки Новые книги и В помощь педпрактике, и постоянно действующая выставка Научные труды ученых ЧГПУ на 3 этаже главного корпуса