В читальных залах библиотеки действуют зоны бесплатного Wi-Fi.
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ!
Дорогие читатели! Если книга, которую Вы взяли в библиотеке, развалилась – сделайте доброе дело: отремонтируйте её, прежде чем сдавать! Вот несколько простых способов. Заодно научитесь латать и Ваши личные книжки.
Очередной научно-практический семинар Методического объединения вузовских библиотек состоялся 20 ноября в библиотеке Чебоксарского кооперативного института и собрал более 50 библиотекарей городских государственных и негосударственных вузов. Тема, как всегда, злободневная и обсуждаемая не в первый раз – «Электронные библиотеки: создание и использование». Коллеги делились практическим опытом работы с электронными документами (ЭД), который образовался за год, прошедший со времени последнего обсуждения этой темы:
1. Представление коллекции ЭД в сетях: списками ссылок или в качестве макрообъектов, сопровождающих записи электронного каталога. Преимущества и недостатки обоих способов.
2. Как организовать получение от авторов служебных произведений (учебных и учебно-методических изданий вуза, сборников научных трудов) их электронные версии в полном объёме для представления в локальных сетях вузов.
3. Как правильно применить для достижения этой цели нормы закона.
Особенно актуально это становится, потому что при последующей аккредитации одним из важных показателей научной деятельности вуза будет индекс цитирования произведений его авторов. Значит необходимо сделать их доступными для коллег-учёных. Для этого нужны:
а) максимально полная коллекция ЭД в вузовской библиотеке;
б) участие в корпоративных библиотечных проектах для обмена ЭД среди вузов страны.
Коллеги ещё раз обсудили пользу от участия в российских корпоративных проектах (АРБИКОН, НЭИКОН и др.) для облегчения доступа своих пользователей к этим ресурсам и выразили надежду, что, может быть, этот приказ подвигнет ректоров наших вузов перестать отмахиваться от этой проблемы.
Развернулась дискуссия по поводу форматов ЭД, выставляемых в сети: doc, pdf или html в связи с режимами доступа, удобством пользования и возможностью полнотекстового поиска в базах данных.
Новая секцияПосле завершения семинара, состоялось первое заседание новой секции методобъединения – секции автоматизации. Прежде проблемы автоматизации библиотечных процессов обсуждались отдельно на секциях каталогизации, библиографии и т. д. На примере технологической инструкции библиотеки ЧГПУ были перечислены требования к форматированию документа Word, продемонстрирован способ преобразования doc-документа в формат *.html, особенности преобразования большого документа с делением на части и организацией гиперсвязей внутри него. Обсуждена также технологическая инструкция преобразования в формат *.pdf и особенности работы с такими документами. Дискуссия о преимуществах разных текстовых форматов не стихала. Победила дружба.
А также: во всех учебных корпусах постоянно действуют выставки Новые книги и В помощь педпрактике, и постоянно действующая выставка Научные труды ученых ЧГПУ на 3 этаже главного корпуса