5.2.7. Другие статьи (по алфавиту названий журналов) 1

Вопросы психологии. 1

Воспитание школьников. 2

Директор школы. 2

Журнал прикладной психологии. 3

Инновации в образовании. 4

Народная школа. 5

Народное образование. 5

Образование в современной школе. 6

Педагогика. 6

Педагогическая мастерская. 6

Педагогическая техника. 7

Прикладная психология и психоанализ. 7

Психологическая наука и образование. 7

Психология обучения. 9

Русский язык в школе. Русский язык (прилож. к газ. "Первое сентября") 10

Семья и школа. 10

Стандарты и мониторинг в образовании. 10

Учитель. 10

Физическая культура в школе. 11

Химия в школе. 11

Человек. 11

Школьные технологии. 11

5.2.7. Другие статьи (по алфавиту названий журналов)

Вопросы психологии

1.       Вайзер, Г. А.   Теория учения развивающейся личности: история и современность / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина // Вопросы психологии. – 2005. – № 3. – С. 122 – 132. – Библиогр.: 11 назв.

2.       Вачков, И. В.   Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию / И. В. Вачков // Вопросы психологии. – 2007. – № 3. – С. 16—29. – Библиогр.: 45 назв.

3.       Ждан, А. Н.   К исторической реконструкции психологических основ развивающего обучения / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 76—90. – Библиогр.: 16 назв.

4.       Кондратьев, С. В.   Типические особенности педагогического взаимодействия / С. В. Кондратьев // Вопросы психологии. – 2004. – № 4. – С. 130—137. – Библиогр.: 9 назв.

5.       Панюкова, Ю. Г.   Предпочитаемые и отвергаемые места в школе : (по материалам сочинений и рисунков учеников) / Ю. Г. Панюкова // Вопросы психологии. – 2001. – № 2. – С. 131—138. – Библиогр.: 4 назв.

6.       Рубцов, В. В.   В.В. Давыдов – основатель научной школы и директор психологического института : (к 75-летию со дня рождения В.В. Давыдова) / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. – 2005. – № 4. – С. 10 – 21. – Библиогр.: 58 назв.

7.       Сачкова, М.Е.   Статусные отношения в подростковых ученических группах : [экспериментальное исследование межличностных отношений в школьном классе] / М. Е. Сачкова // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 58 – 63. – Библиогр.: 9 назв.

8.       Сидоренко, А. В.   Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы / А. В. Сидоренко // Вопросы психологии. – 1998. – № 4. – С. 21 – 29.

9.       Сидоренко, А. В.   Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы / А. В. Сидоренко // Вопросы психологии. – 1998. – № 4. – С. 21 – 29.

10.   Сидоренко, А. В.   Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы / А. В. Сидоренко // Вопросы психологии. – 1998. – № 4. – С. 21—29.

11.   Сидоров, К. Р.   Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников / К. Р. Сидоров // Вопросы психологии. – 2007. – № 3. – С. 149—157. – Библиогр.: 17 назв.

12.   Соловьева, О. В.   Закономерности развития познавательных способностей школьников / О. В. Соловьева // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 22—34. – Библиогр.: 18 назв.

13.   Улановская, И. М.   Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова // Вопросы психологии. – 1998. – № 6. – С. 18—24.

14.   Улановская, И. М.   Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова // 1998. – № 6. – С. 18 – 24Вопросы психологии.

15.   Улановская, И. М.   Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова // Вопросы психологии. – 1998. – № 6. – С. 18 – 24.

16.   Шехтер, М. С.   О "мягких" эталонах и их функциях в учебно-познавательных процессах : (об опознавательных умениях школьников) / М. С. Шехтер, А. Я. Потапова // Вопросы психологии. – 2000. – № 5. – С. 56—64. – Библиогр.: 12 назв.

17.   Шоломий, К. М.   Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам / К. М. Шоломий // Вопросы психологии. – 1999. – № 5. – С. 36 – 49. – Библиогр.: 26 назв.

18.   Шоломий, К. М.   Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам / К. М. Шоломий // Вопросы психологии. – 1999. – № 5. – С. 36—49. – Библиогр.: 26 назв.

19.   Шоломий, К. М.   Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам / К. М. Шоломий // Вопросы психологии. – 1999. – № 5. – С. 36 – 49. – Библиогр.: 26 назв.

20.   Щебланова, Е. И.   Трудности в учении одаренных школьников / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 132—145. – Библиогр.: 62 назв.

Воспитание школьников

21.   Исаенко, В.   Играем в школе и дома : [психологические сюжетно-ролевые игры для младших школьников] / В. Исаенко // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – С. 44—47.

22.   Новикова, С.   Развивающий потенциал учебного исследования : [учебно-исследовательская деятельность учащихся с точки зрения психологии ] / С. Новикова // Воспитание школьников. – 2007. – № 2. – С. 46—51. – Библиогр.: 11 назв.

23.   Павличенко, Е.   Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса / Е. Павличенко // Воспитание школьников. – 2006. – № 1. – С. 33—36.

24.   Слободяник, Н.   Выявление причин школьной неуспешности / Н. Слободяник // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 47—51.

25.   Смирнова, Е.   Стрессы в школе : [исследование] / Е. Смирнова // Воспитание школьников. – 2007. – № 7. – С. 39 – 41.

26.   Соколова, В.   Психодиагностика классного коллектива / В. Соколова // Воспитание школьников. – 2002. – № 1. – С. 14 – 16.

Директор школы

27.   Безрукова, В. С.   Время как фактор успешности учения : (опыт одного исследования) / В. С. Безрукова // Директор школы. – 2005. – № 9. – С. 47—52.

28.   Боринская, С.   Ученик – "корзина" для знаний или их творец? / С. Боринская // Директор школы. – 1998. – № 7. – С. 73—76.

29.   Боринская, С.   Ученик – "корзина" для знаний или их творец? / С. Боринская // Директор школы. – 1998. – № 7. – С. 73 – 76.

30.   Боринская, С.   Ученик – "корзина" для знаний или их творец? / С. Боринская // Директор школы. – 1998. – № 7. – С. 73 – 76.

31.   Владимирова, И. М.   Темпераментные дети. Какого отношения требуют они от взрослых? / И. М. Владимирова, Б. В. Овчинников, К. В. Павлов // Директор школы. – 2007. – № 4. – С. 69—74.

32.   Гормин, А. С.   Процессуальная модель оценки качества образования / А. С. Гормин // Директор школы. – 2005. – № 10. – С. 17—24.

33.   Евстифеева, О.   Учебный процесс, расширяющий "рамки ума" и опирающийся на "сильные стороны" школьника : Индивидуализация / О. Евстифеева // Директор школы. – 2003. – № 10. – С. 41—51.

34.   Жук, Н. Н.   Личностно ориентированный урок: технология проведения и оценки / Н. Н. Жук // Директор школы. – 2006. – № 2. – С. 53—59.

35.   Коротаева, Е.   Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации : Учение с увлечением / Е. Коротаева // Директор школы. – 2002. – № 2. – С. 38—44.

36.   Крайнова, О. Н.   Загадочный и опасный риф – дисциплина на уроке / О. Н. Крайнова // Директор школы. – 2007. – № 5. – С. 56—59.

37.   Мерцалова, Т.   Насилие в школе : что противопоставить жестокости и агрессии? / Т. Мерцалова // Директор школы. – 2000. – № 3. – С. 25—32.

38.   Меттус, Е. В.   Индивидуальное сопровождение естественного развития школьника / Е. В. Меттус // Директор школы. – 2007. – № 4. – С. 63—68.

39.   Новикова, С. В.   Пора самоопределения, или Психолого-педагогическая поддержка профильного обучения / С. В. Новикова // Директор школы. – 2007. – № 2. – С. 36—44. – Начало. Оконч. № 3, 2007.

40.   Овчинникова, Т. С.   Школьная служба примирения: конструктивное решение конфликтов между учащимися / Т. С. Овчинникова, О. А. Селиванова // Директор школы. – 2007. – № 8. – С. 86—89.

41.      Поможем медлительным детям! : [упражнения и игры по преодолению инертности у детей] / Ушакова, Е. // Директор школы. – 2007. – № 8. – С. 105—108.

42.      Пусто левша останется левшой! : [психологические особенности обучения леворуких детей] / Ушакова, Е. // Директор школы. – 2007. – № 10. – С. 101—102. – По материалам сайтов http: //nsc.1september.ru/,  //parent.fio.ru/.

43.   Рябов, А.   Бег с препятствиями: почему школьникам трудно учиться? / А. Рябов // Директор школы. – 2002. – № 4. – С. 32—37.

44.   Савенков, А.   Исследовательское обучение – возможность преодолеть "образовательный предел" / А. Савенков // Директор школы. – 2003. – № 10. – С. 35—40.

45.   Савенков, А. И.   Расстановка парт и психологическое пространство учащегося в классе / А. И. Савенков // Директор школы. – 2006. – № 8. – С. 44—56. – Библиогр.: 7 назв.

46.   Свиридов, А. Н.   Эмоциональный настрой ученика на день : (всего несколько минут душевной беседы на языке детства) / А. Н. Свиридов // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 75—79. – Библиогр.: 7 назв.

47.   Симонов, В. М.   Обучение на основе темперамента школьника / В. М. Симонов, Н. Ю. Деревякина, А. А. Донсков // Директор школы. – 2007. – № 8. – С. 66—70.

48.   Соболева, А. Е.   Как пробудить в ребенке желание быть грамотным (советы специалиста по детской нейропсихологии) / А. Е. Соболева // Директор школы. – 2006. – № 2. – С. 60—64.

49.   Степанов, М.   С позиций сбережения детского здоровья: новые шкалы трудности учебных предметов / М. Степанов, И. Александрова, А. Седова // Директор школы. – 2004. – № 4. – С. 87—91. – Библиогр.: 6 назв.

50.   Уилингхэм, Д.   Мифы и факты о том, как работает и, в частности, как учится мозг человека : [психология обучения школьников] / Д. Уилингхэм // Директор школы. – 2008. – № 2. – С. 55—61.

51.   Шамардина, Т. В.   Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся / Т. В. Шамардина // Директор школы. – 2007. – № 4. – С. 57—62.

52.   Яссман, В. П.   Образование – это не только знания, но и психологическое здоровье учащихся : [психология обучения школьников] / В. П. Яссман // Директор школы. – 2007. – № 10. – С. 4—10.

Журнал прикладной психологии

53.   Гнедова, С. Б.   Условия актуализации творческого потенциала школьников : (к вопросу о возможностях диагностики творческого потенциала школьников) / С. Б. Гнедова // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 71—79.

54.   Ермакова, И. В.   Оценивание учащихся учителями: психологические аспекты / И. В. Ермакова // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 1. – С. 71—79. – Библиогр.: 2 назв.

55.   Кондаков, И. М.   Мониторинг образования : анализ ситуационно-специфического поведения учащихся / И. М. Кондаков // Журнал прикладной психологии. – 2002. – № 3. – С. 32—39. – Библиогр.: 17 назв.

56.   Кроль, В. М.   Проект "Компьютерный тренажер внимания": постановка задачи исследования / В. М. Кроль, А. С. Колоколов, Е. Д. Сотникова // Журнал прикладной психологии. – 2006. – № 1. – С. 67—70. – Библиогр.: 8 назв.

57.   Круглова, Н. Ф.   Концепция осознанной саморегуляции деятельности и учебная неуспешность / Н. Ф. Круглова // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 6. – С. 19—21.

58.   Ситнова, Е. Н.   Влияние условий обучения на процесс становления личности в подростковом возрасте / Е. Н. Ситнова // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 4—5. – С. 2—7. – Библиогр.: 15 назв.

59.   Фридман, Л. М.   Формирование самосознания учащихся / Л. М. Фридман // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 3. – С. 31—43.

***********************

60.   Соболева, А.   Хочу писать правильно! : (Нейропсихологи о причинах неграмотности детей) / А. Соболева, А. Потанина // Здоровье. – 2002. – № 2. – С. 52—53.

61.      Синдром третьей четверти : (школьная усталость у детей) // Здоровье. – 2001. – № 3. – С. 44—45.

62.   Матвеева, М.   Класс благородных девиц : (о раздельном обучении детей) / М. Матвеева // Здоровье. – 2002. – № 4. – С. 56—57.

63.   Громыко, Н. В.   Пространство эпистемотеки : [развитие теоретического мышления школьников в процессе обучения с помощью информационных технологий] / Н. В. Громыко // Знание – сила. – 2008. – № 6. – С. 30—36.

64.   Прусс, И.   Вы только подумайте... : [технология развития мышления школьников в процессе обучения] / И. Прусс // Знание – сила. – 2008. – № 6. – С. 16—25.

65.   Тарасова, С.   Отстающий школьник – какой он? / С. Тарасова // Знание-сила. – 1998. – № 9—10. – С. 92—93.

Инновации в образовании

66.   Барбитова, А. Д.   Нейролингвистическое программирование в образовании / А. Д. Барбитова // Инновации в образовании. – 2004. – № 5. – С. 107—111.

67.   Бархаев, Б. П.   От учебной деятельности к субъектному подходу / Б. П. Бархаев // Инновации в образовании. – 2003. – № 2. – С. 44—64.

68.   Волочков, А. А.   Возрастная динамика учебной активности школьников (лонгитюд) / А. А. Волочков // Инновации в образовании. – 2005. – № 2. – С. 85—89. – Библиогр.:2 назв.

69.   Гаибова, В. Е.   К определению общих учебных компетентностей старшеклассников / В. Е. Гаибова, А. П. Чернявская // Инновации в образовании. – 2006. – № 5. – С. 28—39. – Библиогр.: 10 назв.

70.   Далгатов, М. М.   Об изменении и развитии благоприятной каузальной атрибуции достижений в обучении : [формирование благоприятной атрибуции за счет познавательного развития учащихся] / М. М. Далгатов // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 154—163. – Библиогр.: 24 назв.

71.   Кобылина, Н. В.   Психофиологические аспекты диагностики и оптимизации учебной нагрузки и выявления профильного направления для учащихся / Н. В. Кобылина // Инновации в образовании. – 2006. – № 4. – С. 122—128. – Библиогр.: 3 назв.

72.   Корашвили, Н. Ш.   Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция / Н. Ш. Корашвили // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 170—176. – Библиогр.: 8 назв.

73.   Курбет, Н. В.   Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков / Н. В. Курбет // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. – С. 87—96. – Библиогр.: 5 назв.

74.   Петунин, О. В.   Проблема формирования познавательного интереса в зарубежной педагогике и психологии / О. В. Петунин, Л. В. Трифонова // Инновации в образовании. – 2006. – № 1. – С. 95—98. – Библиогр.: 4 назв.

75.   Старостенкова, Т. А.   Психолого-педагогические проблемы выбора будущей профессии учащимися старших классов / Т. А. Старостенкова // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. – С. 108—118. – Библиогр.: 11 назв.

***********************

76.   Барамзина, С. А.   Некоторые подходы к определению понятия "средство обучения" : [с точки зрения психологии обучения школьников] / С. А. Барамзина // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 52—55.

77.   Филатова, А. Ф.   Современное образование и развитие школьника-подростка как субъекта учебной деятельности / А. Ф. Филатова // Интеграция образования. – 2006. – № 2. – С. 148—152.

78.   Панов, В. И.   Психологические критерии оценки электронных учебных пособий / В. И. Панов, Т. В. Крупа // Информатика и образование. – 2006. – № 5. – С. 108 -110.

79.   Кузьмина, Г. П.   Органический подход к организации учебного процесса в информационном обществе / Г. П. Кузьмина // Информатика и образование. – 2007. – № 2. – С. 33—36. – Библиогр.: 3 назв.

80.   Золотухина, И. В.   Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя / И. В. Золотухина // Классный руководитель. – 2007. – № 8. – С. 70—78.

81.   Волкова, Т. Н.   Программа педагогической диагностики школы : (изучение личности школьника и классного коллектива) / Т. Н. Волкова // Классный руководитель. – 2003. – № 6. – С. 51—61.

82.   Барбитова, А. Д.   Изучение факторов личностного изменения старшеклассников в классе и эффективности педагогического влияния : [опросник] / А. Д. Барбитова // Классный руководитель. – 2007. – № 8. – С. 24—28.

83.   Овчинникова, О. В.   Проблема интереса в истории отечественной психолого-педагогической мысли : (вторая половина XVIII-начало XX века) / О. В. Овчинникова // Культурологические исследования"03. – Санкт-Петербург, 2003. – С. 470—477. – 622714, к.х. – 1.

84.   Ефремов, К.   Школьный стресс : кризис образа жизни / К. Ефремов // Лицейское и гимназическое образование. – 2004. – № 3. – С. 37 – 42.

85.   Арсланьян, В.   Психологические аспекты профильного обучения / В. Арсланьян // Математика. Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 2. – С. 14—15.

86.   Арсланьян, В.   Решаем проблемы дисциплины : [на уроке] / В. Арсланьян // Математика. Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 1. – С. 21—22.

87.   Арсланьян, В.   Задатки или "плохая" наследственность? Надо ли "бороться"? : [причины школьной неуспеваемости и проблем в поведении детей] / В. Арсланьян // Математика. Приложение к газете "Первое сентября". – 2006. – № 19. – С. 14—16.

88.   Арсланьян, В.   Решаем проблемы дисциплины : [на уроке] / В. Арсланьян // Математика. Приложение к газете "Первое сентября". – 2006. – № 23. – С. 21; № 24. – С. 21 -22.

89.   Пищалева, О. В.   Психолог – учителю : (библиография) / О. В. Пищалева // 1999. – № 6. – С. 48 – 50Мир библиографии. – Библиогр.: 72 назв.

90.   Рыжов, Б. Н.   Системная диагностика работоспособности школьников / Б. Н. Рыжов, А. И. Грабовский // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 2. – С. 191—199.

91.   Ховов, О. Б.   Преемственность в непрерывном образовании : [в школьном обучении] / О. Б. Ховов // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 1. – С. 103—112.

92.   Ложкина, Л. И.   Воздействие на ученика авторитарной системы обучения / Л. И. Ложкина // Мир образования – образование в мире. – 2004. – № 3. – С. 141—144.

93.   Батенова, Ю. В.   Психология применения информационных технологий в образовании / Ю. В. Батенова // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 1. – С. 186—194.

94.   Олешков, М. Ю.   Дидактическая коммуникативная ситуация: проблема моделирования / М. Ю. Олешков // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 1. – С. 282—294.

95.   Кравцова, Е.   Обучение в 5 – 9 классах: попробуем по-другому? : Психологические основы программы "Мастер" / Е. Кравцова // На путях к новой школе. На стороне подростка. – 2000/2001. – № 1. – С. 5—6.

Народная школа

96.   Волков, В.   Каждый ребенок отчасти гений. Каждый гений отчасти ребенок : (о креативном мышлении на уроках) / В. Волков // Народная школа. – 2000. – № 5—6. – С. 1—4.

97.   Волков, В.   Каждый ребенок отчасти гений. Каждый гений отчасти ребенок : (о креативном мышлении на уроках) / В. Волков // Народная школа. – 2000. – № 5 – 6. – С. 1 – 4.

98.   Ефимова, Н. Н.   Психологическое сопровождение профильное обучение : [итоги эксперимента] / Н. Н. Ефимова // Народная школа. – 2006. – № 3. – С. 13 – 17. – Библиогр.: 10 назв.

99.   Петрова, Р.   Креативные способности учащихся в условиях профильного обучения / Р. Петрова, Г. Алексеева // Народная школа. – 2003. – № 6. – С. 74 – 79. – Библиогр.: 6 назв.

100.           Удина, Т. Н.   Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения / Т. Н. Удина // Народная школа. – 2007. – № 2 – 3. – С. 123 – 125.

Народное образование

101.           Вагин, Ю.   Диалектика учебной активности / Ю. Вагин // Народное образование. – 2005. – № 7. – С. 92—97. – Библиогр.: 14 назв.

102.           Вершинин, В.   Личностно ориентированное воспитание – воспитание, ориентированное личностью? : Из опыта средней общеобразовательной школы № 50 г. Ульяновска / В. Вершинин // Народное образование. – 2005. – № 7. – С. 149—157.

103.           Гуткина, Н.   В первый класс, как в университет? / Н. Гуткина // Народное образование. – 1998. – № 2. – С. 140 – 142.

104.           Гуткина, Н.   В первый класс, как в университет? / Н. Гуткина // Народное образование. – 1998. – № 2. – С. 140 – 142.

105.           Журавлев, Д.   Дидактический невроз – цена образования : (о проблеме дидактогений) / Д. Журавлев // Народное образование. – 2003. – № 6. – С. 119 – 124.

106.           Лосева, В.   Как помочь ребенку в учебе? / В. Лосева, А. Луньков // Народное образование. – 1999. – № 5. – С. 285 – 291.

107.           Лосева, В.   Как помочь ребенку в учебе? / В. Лосева, А. Луньков // Народное образование. – 1999. – № 5. – С. 285 – 291.

108.           Лосева, В.   Как помочь ребенку в учебе? / В. Лосева, А. Луньков // Народное образование. – 1999. – № 5. – С. 285—291.

109.           Меерович, М.   Управляемое воображение / М. Меерович, Л. Шрагина // Народное образование. – 2000. – № 9. – С. 141 – 152.

110.           Селиванова, Н.   Современный школьный класс : становление коллектива / Н. Селиванова // Народное образование. – 2007. – № 4. – С. 192 – 200.

111.           Слуцкий, В.   Дорогие мои ученики : (размышление учителя о своих учениках) / В. Слуцкий // Народное образование. – 2004. – № 4. – С. 207—212.

Образование в современной школе

112.           Дубровская, С. С.   Восемь способов научить : (технологии обучения истории на основе типов мышления учащихся) / С. С. Дубровская // Образование в современной школе. – 2004. – № 4. – С. 42—46.

113.           Калмыкова, И. Р.   Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности / И. Р. Калмыкова // Образование в современной школе. – 2002. – № 5. – С. 23—26.

114.           Карпичко, О. В.   Нравственно-этические составляющие современного учебного процесса / О. В. Карпичко // Образование в современной школе. – 2008. – № 5. – С. 48—50.

115.           Лаврененкова, И. Н.   Сценическое волнение и некоторые способы его преодоления : методические рекомендации для работы с учениками, выступающими перед широкой аудиторией (концерты, олимпиады, экзамены) / И. Н. Лаврененкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 5. – С. 56—59.

116.           Липинский, В. П.   Индивидуальное обучение : Мнение психолога / В. П. Липинский, Л. Г. Петрова // Образование в современной школе. – 2000. – № 11—12. – С. 74—76.

117.           Прохорова, Г. А.   Откуда приходят двойки? : [о трудностях обучения и снижения познавательной активности школьников] / Г. А. Прохорова // Образование в современной школе. – 2005. – № 12. – С. 29—32.

118.           Смирнова, Е. А.   Как помочь ребенку преодолеть стресс : [школьные стрессы] / Е. А. Смирнова // Образование в современной школе. – 2006. – № 6. – С. 57—60.

***********************

119.           Вознесенский, И.   Одаренный ребенок в школе / И. Вознесенский // Обучение & карьера. – 2005. – № 34. – С. 60—62.

120.           Чадин, А.   Психолого-педагогические особенности детей : ОБЖ в школе / А. Чадин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – № 8—9. – С. 16—17.

121.              Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования : Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 // Официальные документы в образовании. – 2003. – № 24. – С. 42—54.

122.              Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования : Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 // Официальные документы в образовании. – 2003. – № 24. – С. 42—54.

Педагогика

123.           Антропова, Л. В.   Подготовка учителя к работе в адаптативной школе / Л. В. Антропова // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 68 – 74. – Библиогр.: 3 назв.

124.           Бакулина, Г. А.   Сущность и роль антиципации в педагогическом процессе / Г. А. Бакулина // Педагогика. – 2000. – № 10. – С. 17 – 21. – Библиогр.: 20 назв.

125.           Бужигеева, М. Ю.   Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения / М. Ю. Бужигеева // Педагогика. – 2002. – № 8. – С. 29 – 35. – Библиогр.: 11 назв.

126.           Исаева, Э. Г. -И.   Формирование внутриличностной устойчивости школьников : [учебные программы по преодолению внутренних конфликтов у школьников] / Исаева, Э. Г. -И. // Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 123—126.

127.           Шрагина, Л. И.   Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе / Л. И. Шрагина // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 39 – 43.

128.           Шрагина, Л. И.   Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе / Л. И. Шрагина // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 39—43.

129.           Шрагина, Л. И.   Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе / Л. И. Шрагина // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 39 – 43.

Педагогическая мастерская

130.           Браун, С. В.   Проблемы выявления индивидуальных способностей учеников / С. В. Браун // Педагогическая мастерская . – 2006. – № 5. – С. 11—13. – Библиогр.: 6 назв.

131.              К вопросу об особенностях детских образовательных интересов в школе : [игровая методика "Виртуальная школа"] / Н. П. Васильева [и др.] // Педагогическая мастерская . – 2006. – № 6. – С. 2—8.

132.           Кротова, Л. М.   Опыт изучения учебной самооценки школьника в условиях разноуровневого обучения / Л. М. Кротова // Педагогическая мастерская . – 2007. – № 1. – С. 17—24. – Библиогр.: 13 назв.

Педагогическая техника

133.           Бабина, А.   Как разрешить конфликт с педагогом: советы родителям / А. Бабина // Педагогическая техника. – 2005. – № 6. – С. 80—84.

134.           Дубинина, И.   Проблемы леворуких детей в общеобразовательной школе / И. Дубинина, Т. Зенченко // Педагогическая техника. – 2007. – № 3. – С. 35—40.

135.           Загорский, В.   Эффективный урок : Каждый решает только свои проблемы.(психология обучения) / В. Загорский // Педагогическая техника. – 2005. – № 2. – С. 88—92.

136.           Карпичко, О.   Этические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска" : (нравственно-этические составляющие современного урока) / О. Карпичко // Педагогическая техника. – 2007. – № 6. – С. 21—22.

137.           Курганский, С.   Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса / С. Курганский // Педагогическая техника. – 2007. – № 6. – С. 26—38.

***********************

138.           Безруких, М.   Школьный стресс / М. Безруких // Педагогический вестник. – 2006. – № 2. – С. 7.

139.           Лобашев, В. Д.   Тоннель Зинченко как модель усвоения учебной информации / В. Д. Лобашев, В. Ф. Тропин, А. А. Талых // Педагогическое образование и наука. – 2005. – № 4. – С. 27—34.

140.           Андриенко, Е. В.   Психолого-педагогическая диагностика интеллекта в процессе обучения / Е. В. Андриенко, О. В. Нешко // Педагогическое образование и наука. – 2006. – № 4. – С. 20—23. – Библиогр.: 5 назв.

141.              Их единственная вина – беспомощность : Насилие в школе: как оградить от него ребенка? // Первое сентября. – 2001. – 21 апреля.

142.           Осако Тосио.   Насилие в школе / Осако Тосио // Перспективы. – 1997. – Т. 251. – № 2. – С. 23—29.

Прикладная психология и психоанализ

143.           Антонова, Л.   Психология и педагогика поддержки / Л. Антонова // Прикладная психология и психоанализ. – 2005. – № 1. – С. 17—35. – Библиогр.: 8 назв.

144.           Бродецкий, А. Я.   Мизансценирование школього урока / А. Я. Бродецкий // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – № 4. – С. 97—101. – Библиогр.: 11 назв.

145.           Долгова, Н.   Взаимные представления учителей и учащихся о ценностях друг друга / Н. Долгова // Прикладная психология и психоанализ. – 2004. – № 4. – С. 35—49. – Библиогр.: 7 назв.

146.           Ермилова, Е.   Визуализация процесса обучения и развитие творческих способностей / Е. Ермилова // Прикладная психология и психоанализ. – 2002. – № 3. – С. 67—71.

147.           Каторгина, Г.   Физические методы воздействия, активизирующие умственную деятельность учащихся / Г. Каторгина // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – № 2. – С. 54—58.

***********************

148.           Ясюкова, Л. А.   Хорошо учиться в школе может каждый! / Л. А. Ясюкова // Психологическая газета. – 2001. – № 9. – С. 14—17.

Психологическая наука и образование

149.           Атаханов, Р.   Психологическое взаимодействие и профессиональная установка педагога на эмпатийный способ взаимодействия / Р. Атаханов, М. Г. Бобкова // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 1. – С. 93—107.

150.           Битянова, М. Р.   Антропологический подход к решению проблем успешности обучения ребенка в школе / М. Р. Битянова, О. И. Глазунова // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 1. – С. 5—8. – Библиогр.: 3 назв.

151.           Божович, Е. Д.   Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе : Сообщение второе / Е. Д. Божович, М. Е. Питанова // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 4. – С. 5—15. – Библиогр.: 10 назв. – Сообщение первое в № 3, 2002.

152.           Глазунова, О. И.   Лонгитюдное исследование детского развития в школе мыследеятельностной педагогики / О. И. Глазунова // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 30—41. – Библиогр.: 7 назв.

153.           Глушкова, О. В.   Использование возможностей учебного коллектива для профилактики и коррекции девиантного поведения / О. В. Глушкова // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 5. – С. 7—16. – Библиогр.: 8 назв.

154.           Горбов, С. Ф.   Действие моделирования в учебной деятельности школьников : (к постановке проблемы) / С. Ф. Горбов, Е. В. Чудинова // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 2. – С. 96—110. – Библиогр.: 7 назв.

155.           Гурина, Р. В.   Реализация ожиданий учащихся как показатель эффективности обучения / Р. В. Гурина // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 4. – С. 7—15. – Библиогр.: 7 назв.

156.           Данилова, Е. И.   Схема психологического мониторинга учащихся в период обучения / Е. И. Данилова // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 2. – С. 46 – 55.

157.           Данилова, Е. И.   Схема психологического мониторинга учащихся в период обучения / Е. И. Данилова // 1999. – № 2. – С. 46 – 55Психологическая наука и образование.

158.           Данилова, Е. И.   Схема психологического мониторинга учащихся в период обучения / Е. И. Данилова // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 2. – С. 46—55.

159.           Данильченко, В. М.   Диагностика и новые направления обучения детей "группы риска" в США / В. М. Данильченко // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 83—90. – Библиогр.: 20 назв.

160.           Ермакова, И. В.   Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке / И. В. Ермакова, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 63—73. – Библиогр.: 18 назв.

161.           Захарова, И. В.   Семантический дифференциал как метод диагностики восприятия учащимися педагога / И. В. Захарова, Г. А. Стрюкова // Прикладная психология и психоанализ. – 1999. – № 3 – 4. – С. 30 – 35. – Библиогр.: 6 назв.

162.           Захарова, И. В.   Семантический дифференциал как метод диагностики восприятия учащимися педагога / И. В. Захарова, Г. А. Стрюкова // 1999. – № 3 – 4. – С. 30 – 35Психологическая наука и образование. – Библиогр.: 6 назв.

163.           Захарова, И. В.   Семантический дифференциал как метод диагностики восприятия учащимися педагога / И. В. Захарова, Г. А. Стрюкова // Психологическая наука и образование. – 1999. – № 3—4. – С. 30—35. – Библиогр.: 6 назв.

164.           Зинченко, В. П.   Перспектива ближайшего развития развивающего образования / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 2. – С. 18—44. – Библиогр.: 38 назв.

165.           Ильин, В. А.   Возможности и перспективы использования психосоциального подхода к проблеме развития в условиях средней школы / В. А. Ильин, Д. В. Сипягин // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 2. – С. 25—32. – Библиогр.: 12 назв.

166.           Калинина, Н. В.   Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения / Н. В. Калинина // Психологическая наука и образование. – 2001. – № 4. – С. 16—21.

167.           Каневская, М. Е.   О роли направленности личности в успешности учения детей / М. Е. Каневская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 1. – С. 64 – 70. – Библиогр.: 7 назв.

168.           Каневская, М. Е.   О роли направленности личности в успешности учения детей / М. Е. Каневская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 1. – С. 64 – 70. – Библиогр.: 7 назв.

169.           Каневская, М. Е.   О роли направленности личности в успешности учения детей / М. Е. Каневская // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 1. – С. 64—70. – Библиогр.: 7 назв.

170.           Кондратьев, С. В.   Психологические типы учителей и учащихся / С. В. Кондратьев // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 3. – С. 52—57. – Библиогр.: 6 назв.

171.           Логинова, Г. П.   Психологические аспекты профильного обучения / Г. П. Логинова // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 3. – С. 43—47. – Библиогр.: 6 назв.

172.           Минакова, Е. А.   Влияние этнокультурной специфики образовательного учреждения на процесс формирования эго-идентичности / Е. А. Минакова // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 5. – С. 17—27. – Библиогр.: 13 назв.

173.           Миняев, А. С.   Психологические аспекты обеспечения безопасности школьного сообщества в экстремальной ситуации / А. С. Миняев // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 5. – С. 92—99. – Библиогр.: 99 назв.

174.           Обухова, Л. Ф.   Психологические условия включения детей-мигрантов в новую социокультурную среду / Л. Ф. Обухова, Е. Е. Евстратова // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 5. – С. 175—181. – Библиогр.: 5 назв.

175.           Панов, В. И.   Некоторые подходы к методологии развивающего образования / В. И. Панов // Психологическая наука и образование. – 1998. – № 3—4. – С. 31—37.

176.           Питанова, М. Е.   Типы совместной работы школьников при разных технологиях формирования групп / М. Е. Питанова // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 2. – С. 17—25. – Библиогр.: 18 назв.

177.           Поливанова, Н. И.   Образовательная среда урока в школах разных типов / Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 3. – С. 72—80. – Библиогр.: 6 назв.

178.           Суворова, Г. А.   Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения / Г. А. Суворова // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 2. – С. 11—16. – Библиогр.: 18 назв.

179.           Цукерман, Г. А.   Две фазы младшего школьного возраста / Г. А. Цукерман // Психологическая наука и образование. – 2000. – № 2. – С. 45—67. – Библиогр.: 21 назв.

180.           Чудновский, В. Э.   Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций учителя / В. Э. Чудновский, Л. И. Сутормина // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 23—29. – Библиогр.: 9 назв.

Психология обучения

181.           Авдулова, Т. П.   Влияние Я-концепции учащихся на выбор стратегии выхода из конфликтных ситуаций / Т. П. Авдулова, О. А. Гордеева // Психология обучения. – 2006. – № 12. – С. 45—54. – Библиогр.: 4 назв.

182.           Артюхова, Т. Ю.   Психологические предпосылки построения образовательного пространства с учетом гендерного подхода / Т. Ю. Артюхова // Психология обучения. – 2007. – № 12. – С. 7—19. – Библиогр.: 20 назв.

183.           Бархаев, Б. П.   Субъективность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев // Психология обучения. – 2006. – № 12. – С. 4—18. – Библиогр.: 11 назв.

184.           Богданова, О. А.   Эмоциональный тип сотрудничества между педагогом и учениками как способ профилактики дидактогении / О. А. Богданова // Психология обучения. – 2007. – № 4. – С. 53—61. – Библиогр.: 5 назв.

185.           Богданова, О. А.   Развитие коммуникативной культуры педагога как фактор предупреждения дидактогении у учащихся / О. А. Богданова // Психология обучения. – 2008. – № 6. – С. 75—90. – Библиогр.: 6 назв.

186.           Гринько, О. В.   Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов / О. В. Гринько // Психология обучения. – 2008. – № 4. – С. 73—79. – Библиогр.: 9 назв.

187.           Ефимова, О. С.   К вопросу о способах создания образа воображения у право- и левополушарных обучаемых / О. С. Ефимова // Психология обучения. – 2006. – № 12. – С. 19—33. – Библиогр.: 39 назв.

188.           Жуковская, М. Э.   Организация смыслового содержания письменного текста как психолого-педагогическая проблема / М. Э. Жуковская // Психология обучения. – 2006. – № 12. – С. 34—38. – Библиогр.: 4 назв.

189.           Зуев, И. А.   Игры и упражнения для развития когнитивных стратегий у школьников / И. А. Зуев, Е. В. Заика // Психология обучения. – 2007. – № 6. – С. 14—29. – Библиогр.: 18 назв.

190.           Коваленко, С. В.   Психологические детерминанты развития межличностных отношений в подростковом возрасте / С. В. Коваленко // Психология обучения. – 2007. – № 9. – С. 64—72. – Библиогр.: 17 назв.

191.           Левина, И. И. .   Педагогическая рефлексия – начальный этап преодоления затруднений в педагогической деятельности / И. И. Левина, Ф. Б. Сушкова // Психология обучения. – 2007. – № 2. – С. 109—118. – Библиогр.: 3 назв.

192.           Лукьянова, М. И.   Личностно ориентированное обучение как ресурс здровьесбережения / М. И. Лукьянова // Психология обучения. – 2008. – № 5. – С. 49—56. – Библиогр.: 4 назв.

193.           Медведская, Е. И.   Эталон личности ученика: формы репрезентации в педагогическом сознании / Е. И. Медведская // Психология обучения. – 2007. – № 6. – С. 58—73. – Библиогр.: 17 назв.

194.           Ривина, И. В.   Отношение детей к учению и образовательная среда школы / И. В. Ривина, Н. И. Поливанова // Психология обучения. – 2008. – № 5. – С. 56—65. – Библиогр.: 9 назв.

195.           Смирнова, И. Э.   Иследование распределения времени самостоятелльной учебной работы школьников по фазам усвоения знания / И. Э. Смирнова // Психология обучения. – 2007. – № 2. – С. 20—31. – Библиогр.: 8 назв.

196.           Соснова, И. В.   Особенности образовательной среды и отношение учащихся к школе / И. В. Соснова // Психология обучения. – 2007. – № 1. – С. 22—30. – Библиогр.: 13 назв.

197.           Спиридонова, Ю.С.   О создании благоприятных психологических условий для раскрытия способностей и дарований ребенка в период его обучения в гимназии / Ю. С. Спиридонова // Психология обучения. – 2007. – № 7. – С. 101—109.

198.           Точилина, Т. В.   Особенности отношений "учитель-ученик" у 10—12-летних школьников / Т. В. Точилина // Психология обучения. – 2007. – № 2. – С. 44—55. – Библиогр.: 5 назв.

199.           Тулупова, О. В.   Психолого-педагогические условия формирования проектной деятельности школьников / О. В. Тулупова, Н. В. Орлова // Психология обучения. – 2007. – № 4. – С. 30—38. – Библиогр.: 9 назв.

200.           Шулика, М. Г.   Проявление стиля индивидуальности в творческой активности учащегося / М. Г. Шулика // Психология обучения. – 2006. – № 12. – С. 38—44. – Библиогр.: 14 назв.

201.           Шумакова, Н. Б.   Психолого-педагогические условия развития общей одаренности детей школьного возраста / Н. Б. Шумакова // Психология обучения. – 2007. – № 2. – С. 4—19. – Библиогр.: 12 назв.

***********************

202.           Воронин, А. Н.   Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии / А. Н. Воронин // Психология: Журнал высшей школы экономики. – 2006. – Т. 3. – № 3. – С. 35—58. – Библиогр.: с. 57—58.

Русский язык в школе. Русский язык (прилож. к газ. "Первое сентября")

203.           Коротаева, Е. В.   Особенности речевого взаимодействия учителя и учащихся / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2001. – № 1. – С. 3 – 7.

204.           Коротаева, Е. В.   Пространство и время учебного общения / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2002. – № 2. – С. 39 – 41.

205.           Коротаева, Е. В.   О ситуации успеха в учебной деятельности : (заметки школьного психолога) / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2003. – № 1. – С. 30 – 34.

206.           Лурия, А. Р.   Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия // Русский язык. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 40. – С. 13—16.

207.           Розенблюм, О.   Адаптация и обучение детей – беженцев. Психологические проблемы / О. Розенблюм // Русский язык : прилож. к газ. "Первое сентября". – 2001. – № 46. – С. 3 – 4.

Семья и школа

208.           Безруких, М. М.   Учение, вредное для здоровья / М. М. Безруких // Семья и школа. – 2001. – № 4. – С. 23 – 25.

209.           Гуткина, Н.   Страннные дети? : (школьный психолог приходит на помощь неуспевающим) / Н. Гуткина // Семья и школа. – 2000. – № 5 – 6. – С. 32 – 33.

210.           Гуткина, Н.   Странные дети? : (школьный психолог приходит на помощь неуспевающим) / Н. Гуткина // Семья и школа. – 2000. – № 5—6. – С. 32—33.

211.           Парцалис, Е.   Синдром третей четверти / Е. Парцалис // Семья и школа. – 2007. – № 1. – С. 14 – 15.

212.           Петрова, И. А.   Шестилетки начинают. И выигрывают? / И. А. Петрова // Семья и школа. – 2001. – № 6. – С. 2 – 3.

213.           Рыбаков, В.   Опасна ли школа для шестилеток? : (беседа с директором Института возрастной физиологии М. М. Безруких) / В. Рыбаков // Семья и школа. – 2000. – № 4. – С. 11 – 13.

214.           Рыбаков, В.   Опасна ли школа для шестилеток? : (Беседа с директором Института возрастной физиологии М.М.Безруких) / В. Рыбаков // Семья и школа. – 2000. – № 4. – С. 11—13.

215.           Хромченко, М.   Телетестинг: испытай себя сам / М. Хромченко // Семья и школа. – 1998. – № 8. – С. 18 – 19.

216.           Хромченко, М.   Телетестинг: испытай себя сам / М. Хромченко // Семья и школа. – 1998. – № 8. – С. 18—19.

217.           Хромченко, М.   Телетестинг: испытай себя сам / М. Хромченко // Семья и школа. – 1998. – № 8. – С. 18 – 19.

Стандарты и мониторинг в образовании

218.           Абабкова, В. И.   Психолого-педагогические критерии и методы оценки эффективности образовательного процесса / В. И. Абабкова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001. – № 5. – С. 60—62.

219.           Кудрявцева, Н. А.   Психолого-физиологическая диагностика как средство реализации технологии дифференцированного обучения в биологическом экспериментальном классе гимназии / Н. А. Кудрявцева, Л. Н. Хицова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – № 2. – С. 45—48.

220.           Хрипкова, А. Г.   Физиологические и психолого-педагогические основы 12-летнего образования / А. Г. Хрипкова, В. П. Зинченко // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 5. – С. 3—8.

Учитель

 

221.           Александрова, З.   Динамическая пауза : [для развития памяти, мышления и внимания у школьников] / З. Александрова // Учитель. – 2008. – № 3. – С. 73—74.

222.           Зверев, В. А.   Учет психологических особенностей учащихся : (Педагогика и психология – учителю физики) / В. А. Зверев // Физика в школе. – 2005. – № 2. – С. 55—62.

223.           Кротова, Л.   Рекомендации школьного психолога : [по организации здоровьесберегающего обучения школьников] / Л. Кротова // Учитель. – 2007. – № 6. – С. 64—65.

224.           Миронов, Н.   О дифференцированном подходе к слабоуспевающим учащимся в процессе обучения : деловая игра как форма текущей аттестации успеваемости школьников / Н. Миронов // Учитель. – 2001. – № 2. – С. 10 – 13.

225.           Миронов, Н.   О дифференцированном подходе к слабоуспевающим учащимся в процессе обучения : Деловая игра как форма текущей аттестации успеваемости школьников / Н. Миронов // Учитель. – 2001. – № 2. – С. 10—13.

226.           Павкина, О.   Личностное развитие учащихся: рекомендации школьного психолога / О. Павкина // Учитель. – 2007. – № 3. – С. 39—41.

227.           Фомичева, И.   Диагностика развития : программа "Критерии личностного роста школьников" – в действии : (о тестах достижений и способностей) / И. Фомичева // Учитель. – 2002. – № 3. – С. 73 – 77.

228.           Фомичева, И.   Диагностика развития : Программа "Критерии личностного роста школьников" – в действии:(о тестах достижений и способностей) / И. Фомичева // Учитель. – 2002. – № 3. – С. 73—77.

229.           Хакунова, Ф.   Психология: сущность процесса усвоения знаний / Ф. Хакунова // Учитель. – 2003. – № 2. – С. 53—55.

Физическая культура в школе

230.           Нагорнов, П. С.   Научить учиться, или Методы развития информационных способностей учащихся / П. С. Нагорнов, Н. Г. Хвалько // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 2. – С. 23—26. – Библиогр.:с.26.

231.           Сиваков, В. И.   Снижение психической напряженности школьников : (на уроках физической культуры) / В. И. Сиваков // Физическая культура в школе. – 2000. – № 2. – С. 43 – 45.

232.           Станкин, М. И.   Арифметика взаимопонимания : (между педагогом и учениками) / М. И. Станкин // Физическая культура в школе. – 2001. – № 4. – С. 44—46.

Химия в школе

233.           Бершадский, М. Е.   Социометрический и психологический мониторинг в образовательном процессе / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев // Химия в школе. – 2003. – № 1. – С. 13 – 22.

234.           Родионов, В. А.   Типы личности, или Староста "Винни" и затейник "Тигра" / В. А. Родионов // Химия в школе. – 2000. – № 1. – С. 29 – 33. – Библиогр.: 8 назв.

235.           Родионов, В. А.   Типы личности, или Староста "Винни" и затейник "Тигра" / В. А. Родионов // Химия в школе. – 2000. – № 1. – С. 29 – 33. – Библиогр.: 8 назв.

236.           Родионов, В. А.   Типы личности, или Староста "Винни" и затейник "Тигра" / В. А. Родионов // Химия в школе. – 2000. – № 1. – С. 29—33. – Библиогр.: 8 назв.

Человек

237.           Абрамов, М. Г.   Влияние информационных технологий на старшеклассников / М. Г. Абрамов // Человек. – 2007. – № 3. – С. 85—92.

238.           Зинченко, В. П.   Рассудок и разум в контексте развивающего образования : К 70-летию В.В.Давыдова / В. П. Зинченко // Человек. – 2000. – № 5. – С. 20—35. – Окончание. Начало в № 4.

Школьные технологии

 

239.           Авдюнина, М.   Выбор "пишущей руки" – первый шаг подготовки к письму / М. Авдюнина, М. Безруких // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 38. – С. 27.

240.           Артамонова, Е. Г.   Аутотренинг для школьника / Е. Г. Артамонова // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 121—123.

241.           Афанасьева, Н.   Личностный подход в обучении / Н. Афанасьева // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2001. – № 32.

242.           Батербиев, М. М.   Психолого-педагогические основы разновозрастного обучения / М. М. Батербиев // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – С. 22—25.

243.           Башмаков, М. И.   Процесс обучения в информационной среде / М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник // Школьные технологии. – 2000. – № 6. – С. 133—158.

244.           Бершадский, М. Е.   Когнитивный мониторинг: диагностика уровня понимания / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2003. – № 2. – С. 166—182; № 3. – С. 175—185.

245.           Бершадский, М. Е.   Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – С. 167—175.

246.           Бершадский, М. Е.   Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2004. – № 3. – С. 23—31.

247.           Битянова, М.   Групповая работа в школе / М. Битянова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2003. – № 1. – С. 12—13.

248.           Богоявленская, М.   "Исчезновение" одаренности : Школьные проблемы, связанные с опережающим ранним развитием / М. Богоявленская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 45. – С. 5—7. – Продолжение. Начало: № 42, 2004.

249.           Богоявленская, М.   Дар богов, или все дети талантливы : Школьные проблемы одаренных детей / М. Богоявленская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 42. – С. 12—13. – Нач.

250.           Богоявленская, М.   Дважды исключительные : Школьные проблемы, вызванные нарушениями функциональной организации психических процессов / М. Богоявленская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2005. – № 1. – С. 31—33. – Продолжение. Начало: № 42, 44, 46, 2004.

251.           Богоявленская, М.   Требуется помощь : Школьные проблемы одаренных детей / М. Богоявленская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2005. – № 3. – С. 6—9. – Окончание. Начало: № 42, 44, 46, 2004; № 1, 2005.

252.           Букатов, В.   Социоигровая хирургия : Девять экстренных вмешательств-подсказок с анамнезом, физиотерапией и заданиями-пилюлями для создания делового настроя на уроке / В. Букатов, М. Ганькина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 18. – С. 13.

253.           Вачков, И.   Типология отношений между учителем и учащимися / И. Вачков // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2001. – № 36. – С. 8—9.

254.           Гришанова, З.   К вопросу о диагностике психического здоровья личности : (Психолингвистический контент-анализ эпистолярных сочинений школьников) / З. Гришанова, Е. В. Левченко // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2001. – № 43. – С. 10; Психологическая газета. – 2002. – № 1/76. – С. 28—30.

255.           Зотова, Ф. Р.   Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся школ разного типа / Ф. Р. Зотова, Л. М. Закирова // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 163—168. – Библиогр.: 6 назв.

256.           Иванов, Д.   Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе / Д. Иванов // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 149—158.

257.           Иродова, И. А.   Единство содержательного и формализованного описаний в концепции самореализации личности / И. А. Иродова, Я. Д. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 32—37.

258.           Киреев, С.   Применение методологии НЛП [нейролингвистического программирования] в обучении детей / С. Киреев // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2003. – № 25—26. – Прилож.

259.           Кириченко, Т. В.   Вопросы или вопрошание? : (Метод вопрошания в обучении) / Т. В. Кириченко // Школьные технологии. – 2000. – № 5. – С. 118—120.

260.           Кирпичев, В. И.   Школьный стресс : из цикла "Здоровье как экологическая проблема" / В. И. Кирпичев // Экология и жизнь. – 2007. – № 1(62). – С. 27 – 31.

261.           Кларин, М. В.   Модели формирования познавательных ориентиров / М. В. Кларин // Школьные технологии. – 2004. – № 3. – С. 3—16.

262.           Кравцова, Е.   Я бы в дворники пошел... или Как не отбить у детей желание учиться / Е. Кравцова, М. Кравцова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 12. – С. 35—37.

263.           Крашенинников, Е. Е.   Диалектическое обучение / Е. Е. Крашенинников // Школьные технологии. – 2007. – № 4. – С. 76—82.

264.           Кривцова, А.   Без осложнений : урок психологии как способ адаптации пятиклассников / А. Кривцова // Школьный психолог. Прилож. к газ. "Первое сентября". – 2007. – № 7. – С. 40 – 43.

265.           Кульневич, С. В.   Диагностика учащихся: уровень развития, эффективность учебно-воспитательного процесса / С. В. Кульневич // Школьные технологии. – 2006. – № 1. – С. 158—164.

266.           Лазурский, А. Ф.   Школьные характеристики / А. Ф. Лазурский // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 42. – С. 26—29.

267.           Мак-Гроу, К.   Учить подростков? – "Думай, делай, учись сам!" / К. Мак-Гроу // Школьные технологии. – 2000. – № 5. – С. 61—64.

268.           Михайлычев, Е. А.   Методики дидактической диагностики / Е. А. Михайлычев // Школьные технологии. – 2003. – № 5. – С. 97—101.

269.           Михалицина, С.   Картина изменений : Психолого-педагогическая карта учащегося в системе учебно-воспитательной работы педагога / С. Михалицина, Ю. Липеева // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2003. – № 27—28. – С. 7.

270.           Можайская, И.   Сопротивление контакту / И. Можайская // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2001. – № 39. – С. 13.

271.           Наконечная, Т.   Острые углы "круглого стола" : (о правилах проведения дискуссий среди школьников) / Т. Наконечная // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 33. – С. 18—19.

272.           Ольшанский, Д.   Школьные годы : Оценки и самооценки / Д. Ольшанский // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 10. – С. 5.

273.           Орлов, В.   Шаги к профессии : программа для учащихся 9-ого класса / В. Орлов, Л. Галецкая // Школьный психолог. Прил. к газ. "Первое сентября". – 2006. – № 13. – С. 6 – 11. – Библдиогр.: с. 11.

274.           Переслени, Л.   Определение уровня развития словесно-логического мышления у девятиклассников / Л. Переслени, Т. Фотекова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 7. – С. 8—9.

275.           Подласый, И. П.   Педагогический диагноз – средство эффективного влияния на развитие событий / И. П. Подласый // Школьные технологии. – 2003. – № 5. – С. 109—117.

276.           Прихожан, А.   Пятиклассники : Собрание для родителей пятиклассников / А. Прихожан // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 12. – С. 12. – Библиогр.: 5 назв.

277.           Прихожан, А.   Шестиклассники : (собрание для родителей шестиклассников) / А. Прихожан // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 15. – С. 12—13. – Библиогр.: 4 назв.

278.           Родионов, В.   "Антистрессовый" классный час / В. Родионов // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2006. – № 8. – С. 8 – 10.

279.           Рудякова, О.   Маленький волшебник : сказкотерапия: программа занятий по развитию творческого мышления и профилактике школьной тревожности у младших школьников / О. Рудякова // Школьный психолог. Прил. к газ. "Первое сентября". – 2007. – № 21. – С. 18 – 25.

280.           Савенков, А. И.   Психологические основы исследовательского обучения школьников / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 11—20.

281.           Савинова, Э.   Я + ТЫ = МЫ : Программа практикума по эмоциональному сплочению членов группы (класса) / Э. Савинова // Школьный психолог. Прил. к газ. "Первое сентября". – 2006. – № 12. – С. 31 – 33. – Библиогр.: с. 33.

282.           Самородский, П. С.   Психологическое обоснование конструкторско-технологической деятельности школьников в системе технологического образования / П. С. Самородский // Школьные технологии. – 2006. – № 1. – С. 22—25.

283.           Селевко, Г. К.   Личностный подход : (концепция отношений "учитель-ученик") / Г. К. Селевко // Школьные технологии. – 1999. – № 6. – С. 108—135.

284.           Сергеев, С. Ф.   Обучающие свойства среды: смена парадигмы / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 25—33.

285.           Слепчук, Е.   К "детектору правды" на прием : (Психологическая поддержка учащихся при помощи компьютерной программы "Школьный аналитик") / Е. Слепчук, Е. Г. Русалкина // Эхо планеты. – 2002. – № 32. – Приложение "Здравые советы". – С. 4—5.

286.           Соболева, О.   В буквы запомнятся сами... : как помочь ребенку, когда он учится читать : психологический аспект / О. Соболева // Школьный психолог. Прил. к газ. "Первое сентября". – 2007. – № 4. – С. 8 – 11.

287.              Спорный вопрос: ОТБОР : (цикл статей о критериях отбора в школу) // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 8. – С. 5—12.

288.           Степанов, С.   В здоровой школе – здоровый дух / С. Степанов // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2003. – № 27—28. – С. 4.

289.           Степанов, С.   Школьная психология и НЛП – враги, союзники, конкуренты? / С. Степанов // Школьный психолог. Прил. к газ. "Первое сентября". – 2007. – № 21. – С. 4 – 7.

290.           Степанова, М.   Очень нужная подсказка / М. Степанова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 19. – С. 5. – Библиогр.: 2 назв.

291.           Строкова, Т. А.   Психолого-педагогическое обеспечение доступности качественного образования / Т. А. Строкова // Школьные технологии. – 2003. – № 5. – С. 69—76.

292.           Ступницкая, М.   Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников / М. Ступницкая // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2006. – № 7. – С. 19 – 29.

293.           Татарникова, М.   Один за всех, все за одного : (Психологические тренинги для командообразования в классе) / М. Татарникова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 41. – С. 22—23.

294.           Телегина, И.   Что было, что будет : Заключительный период учебного года. Ст. 3 / И. Телегина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 34. – С. 20—21.

295.           Телегина, И.   Яркие будни : Кризис середины учебного года / И. Телегина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2004. – № 33. – С. 8—9.

296.           Тюнников, Ю. С.   Диагностика и коррекция заблуждений школьников / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. – 2004. – № 6. – С. 215—227. – Библиогр.: 15 назв.

297.           Тюнников, Ю. С.   Диагностика и коррекция заблуждений школьников / Ю. С. Тюнников // Школьные технологии. – 2003. – № 5. – С. 118—131.

298.           Холодная, М. А.   Формирование персонального познавательного стиля ученика как одно из направлений индивидуализации обучения / М. А. Холодная // Школьные технологии. – 2000. – № 4. – С. 12—16.

299.           Цылев, В.   Подумаем о ребенке : О пользе педагогической диагностики при поступлении в школу / В. Цылев, В. Орлова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – № 33. – С. 6—7.

300.           Швец, Ф.   Создание школьной газеты : Практическая деятельность как фактор развивающего обучения / Ф. Швец // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2003. – № 25—26. – С. 20—21.

301.           Ясюкова, Л.   Технология оптимизации обучения / Л. Ясюкова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2001. – № 39. – С. 6.